Костикова Татьяна Николаевна 
Должность: учитель физики 
Преподаваемые предмет: физика и информатика
Квалификационная категория: высшая
Образование: высшее педагогическое
Стаж работы: 19 лет
Классный руководитель 5 В и 8 Б класса
 

Внеурочное занятие «Юный физик»

 

Тема «В гостях у радуги»

 

Цели:

  1. Познакомить детей с цветовой гаммой радуги.
  2. Учить различать предметы по цвету.
  3. Развивать речь, мышление.
  1. Организовать воспитательный процесс в соответствии с принципами здоровьесберегающего образования.

 

Оборудование:

  • раскраски с изображением радуги.
  • Игрушки разных цветов
  • цветные карандаши.

 

 

Ход мероприятия

 

1.Беседа о радуге

  • Ребята, я иногда очень грущу о лете и о его ярких красках. Я очень люблю летний луг, летний лес, яркое летнее солнышко.
  • А что я люблю ещё, отгадайте… (читает загадку).

Цветочное коромысло над рекою повисло. (Радуга)

  • А кто из вас видел летом радугу?
  • При каких условиях появляется радуга?
  • А можно ли с радугой встретиться зимой?
  • А вы ребята знаете как она получается? И что это такое?
  • Радуга – это атмосферное оптическое явление, которое наблюдается при освещении Солнцем множества водяных капелек во время дождя или тумана, или после дождя. В результате преломления солнечных лучей в каплях воды во время дождя на небе появляется разноцветная дуга.
  • Наша встреча с радугой может сегодня произойти, если мы выполним все задания, отгадаем все загадки. Попробуем? (вопрос в стихотворении.)

После летнего дождика

В синем небе порой

Появляется радуга

Словно мост расписной:

 

Красный, жёлтый, Зелёный…

Семь прозрачных цветов.

Кто назвать по порядку

Все цвета нам готов? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубый, синий, фиолетовый)

А теперь поиграем для того что бы узнать какие цвета знаете Вы?

 

2. Игра «Назови цвет»

  • Учитель показывает разного цвета игрушки, а дети называют цвет изображённого предмета.

 

3. Игра с мячом, «Какого цвета?»

  • Учитель называет предмет, бросает мяч ребёнку, тот возвращает мяч воспитателю с ответом, какого цвета названный предмет.
  • Например: Ёлка - зелёная, апельсин - оранжевый, снег - белый, солнце - желтое, трава - зеленая и т. д.

 

4. Игра «Что такого цвета?»

  • Учитель называет цвет, а дети должны назвать предметы, которые могут иметь данный цвет.
  • Например: красный-шар, помидор, флаг, цветок, мяч, плащ и т. д.

 

5. Игра «Бывает - не бывает»

  • Учитель называет предмет и его цвет. Если такое бывает, то дети хлопают в ладоши и подпрыгивают три раза, а если предмета такого цвета в природе нет, то дети стоят на месте.
  • Например: красный бант, рыжий кот, зелёный тигр, серая кошка, желтый одуванчик, розовый гвоздь, белый медведь, черный хлеб, зеленое солнышко, синий арбуз, белый хлеб, красная трава, зеленое море, черное море.
  • Мы с вами поиграли. И теперь, как

 

После летнего дождика

В синем небе порой

Появляется радуга

Словно мост расписной:

Красный, желтый, зелёный…

Семь прозрачных цветов.

И увидеть ту радугу

Каждый рад и готов.

  • Давайте повторим последовательность цветов радуги.
  • Учитель раздаёт детям готовое изображение радуги, предлагая им раскрасить.
  •  

6. Игра «Разноцветные - загадки»

  • В загадках встречаются названия цвета предмета, который нужно отгадать. (Учитель предлагает детям загадать загадки, выученные заранее.)

Сам алый, сахарный.

Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

 

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

 

Красные лапки,

Щиплет за пятки.

Беги без оглядки. (Гусь)

 

 

Зимой белый, летом - серый. (Заяц)

 

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка-

Зелёная спинка. (Кузнечик)

 

Рыжая птичница в курятник пришла,

Всех кур пересчитала, с собой унесла. (Лиса)

 

Я бел как снег,

В чести у всех,

И нравлюсь вам,

Во вред зубам. (Сахар)

 

8. Итог занятия

Вот и появились наши радуги яркие, красочные и красивые. Природа подарила нам такое красивое и прекрасное явление, как радуга.