задание на лето для 3 класса
1 июня
Подчеркни имена существительные одной чертой, определи их род.

У норы добычи ждёт,

Притаившись, серый кот.

Мышь осталась без хвоста,

Вырываясь от кота.

А теперь и за версту

Не приблизится к коту. Крыса старая и та,

Видя грозного кота,

Убежит в нору под дом,

Чтоб не встретиться с котом.

Там сидит и в темноте

Вспоминает о коте.
1. Запиши числа, которые следуют в натуральном ряду за числами:
499, 120, 609, 300, 999.
__________________________________________________
2. Запиши примеры в столбик и реши их:
324 + 543 548 – 324 506 - 244
293 + 537 942 – 356 804 – 538

2 июня
Выполни звуко-буквенный (фонетический) разбор слова ЯВКА.
___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________ 1. Запиши в порядке увеличения трёхзначные числа, используя только цифры 1, 2 и 3.
Подчеркни сотни тремя чертой, десятки – двумя, а единицы – одной.
________________________________________________________

________________________________________________________
2. Найди значение выражений:
95 ∙ 8 – 35 : 7 = 495 – 49 ∙ 7 : (63 : 9)=

3 июня
Вставь буквы безударных гласных. Напиши проверочные слова. Выдели корни.
Т…жёлый - ________________________________________

Скв…рец - _________________________________________

П…чтовый - ________________________________________
Позв…нил - ________________________________________

В…здушный - _______________________________________
М…ря - ____________________________________________

Х…лодный - ________________________________________
Тр…ва -____________________________________________ 1. Реши задачу:
За колбасу заплатили 42 р., за сыр – в 2 раза меньше, чем за колбасу, а за мясо – в 5 раз больше, чем за сыр. Какова стоимость мяса?

4 июня
Разбери предложение по членам и частям речи (синтаксический разбр(⁴)). Выпиши все словосочетания.

На кр…ю опушки ст…яла старая б…рёза.

___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________ 1. Найди значения произведений, сделав подробную запись:
65 ∙ 3 = (60 + 5) ∙ 3 = 60 ∙ 3 + 5 ∙ 3 = 180 + 15 = 195

93 ∙ 4 =_____________________________________________

78 ∙ 2 =_____________________________________________

316 ∙ 3 =____________________________________________

185 ∙ 5 =____________________________________________

6 июня
Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.
1. Еда утром, до обеда. _________________________
2. Командная игра на льду на коньках с шайбой или мячом. _________________________
3. Смелый человек, совершающий подвиги. __________
4. Сельскохозяйственная машина для уборки зерна, свёклы, картофеля. ________________________
5. Приём пищи в середине дня. _________________
6. Злак, зёрна которого идут обычно на корм лошадям, птицам, а также на крупу «Геркулес». _____________
7. Участок земли, на котором размещены грядки с овощами. _______________________________
8. Геометрическая задача:
Стороны прямоугольника равны 12 см и 6 см. Найди его периметр и площадь.

7 июня
Вставь, если нужно, букву непроизносимого согласного, запиши проверочное слово.
Звёз…ный - _________________________________
Чудес…ный - ________________________________
Поз…ний - __________________________________
Извес…ный - ________________________________
Опас…ный - _________________________________
Радос…ный - ________________________________
Мес…ный - __________________________________
Интерес…ный - _______________________________
Ужас…ный - __________________________________
Прекрас…ный - _______________________________ Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства:

2 ч 12 мин = … мин 3 дм 7 мм = ……мм

… мм = 10 см 2 сут. 5 ч. = ….. ч.

…мм = 7 дм 4 ч. 35 мин. = ….. мин.

8 июня
Выполни синтаксический разбор предложения (⁴), морфологический разбор (³)-разбор как часть речи

Извилистая дорожка прив…ла к саду³.

__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________ Реши задачу:
Один чабан настригает с трёх овец 18 кг шерсти, а другой с пяти овец 35 кг. Кто из них настригает с одной овцы больше шерсти и на сколько больше?

9 июня
К данным словам припиши противоположные по значению с тем же корнем. Выдели приставку.
Развязать – связать
Раздвинуть - ________________________________

Разложить - _________________________________

Развернуть - _________________________________

Вбежать - ___________________________________

Внести - ____________________________________

Въехать - ___________________________________ Реши уравнения:
198 + х = 485 у + (372 - 183) = 507

10 июня
Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки. Подчеркни глаголы в прошедшем времени.
(До)води дело (до)конца. Цветы (под)резали (под)корень. Тропинка (с)пускалась (с)горы. Ленту (в)плели (в)косу. Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до) леса.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
_______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Реши задачу:
Масса куриного яйца 60 г. Половину его массы составляет белок, третью часть – желток, а остальное – скорлупа. Какова масса скорлупы?

11 июня
1. Разбери слова по составу:

Черника , чёрный , почернели , чернота .

Путь , попутный , попутчик , путник .

Гости , гостевой , погостила , гостить .

2. Придумай и запиши по 2 слова к схемам:
Корень + окончание:_______________________________________
Приставка + корень + нулевое окончание: __________________________________________________________ Реши задачу:
Найди длину плинтуса в прямоугольной комнате, длина которой 7 м, ширина – 5 м, а ширина дверного проёма 1 м.

13 июня
1. Укажите слово, которое пишется с прописной буквы:
А) корова; В) бык;
Б) телёнок; Г) бурёнка.

2. Отметьте побудительное предложение (поставь знаки препинания в конце):
А) Ребята утром пойдут в поход
Б) Ребята объединились по интересам
В) Не возражайте ребята собеседнику
Г) Какие хорошие ребята Выполни деление, сделав подробную запись:
96 : 3 = (90 + 6) : 3 = 90 : 3 + 6 : 3 = 30 + 2 = 32

78 : 6 =

84 : 3 =

848 : 4 =

905 : 5 =

14 июня
Запиши слова в два столбика. Вставь разделительные «ь» и «ъ» знаки.
Обез_яна, вороб_и, от_езжать, ненаст_е, пред_явить, об_единение, раз_яснение, п_ют, с_ел, под_ём, об_ятие, из_ян, ш_ёт, в_ёт.
Ь
__________________________
__________________________
_________________________
_________________________
________________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
__________________________
Ъ
________________________
________________________
________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запиши математические выражения и найди их значения:

1. Из суммы чисел 289 и 458 вычесть разность чисел 623 и 589.

______________________________________________

2. Число 256 увеличить на произведение чисел 58 и 9.

_______________________________________________

3. Из числа 380 вычесть произведение чисел 27 и 8.

_______________________________________________

15 июня
Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.
1. Сооружение в виде ряда ступенек для подъёма или спуска. ___________________________________
2. Злак, зёрна которого идут на муку для хлеба, булок, пирогов, тортов и др. __________________________
3. Зелёный, продолговатый, хрустящий овощ_________
4. 1000 граммов _______________________________
5. Два ряда домов и пространство между ними для прохода и приезда. ___________________________
6. Растение с клубнями, богатыми крахмалом ___________________________________
7. Ученик, назначенный следить за порядком в классе.
_____________________________________________ Реши задачу:
В школе 800 учеников. Пятая часть из них в летние каникулы отправится в путешествие, половина остальных поет в лагерь труда и отдыха, восьмая часть остальных поедет за границу с родителями, а все остальные будут отдыхать в деревне. Сколько учеников собираются отдыхать в деревне?

16 июня
Разбери имя существительное пчела как часть речи
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Выполни звуко-буквенный (фонетический(³)) разбор слова
Вьюга- _______________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________ Выполни вычисления в столбик:
864 : 2 376 : 4 693 : 9

17 июня
Вставь пропущенные гласные, выдели корень в словах – именах прилагательных, укажи число и род имён прилагательных. (Вспомни: у прилагательных во множественном числе род не определяется).

Т…нистая аллея, м…довый пряник, н…совой платок,

ш…рстяное платье, ж…стяная банка, ст…пные цветы,

д…ждливый день, д…машнее задание, л…дяная горка.

Напишите, какие окончания имеют прилагательные:
М. р. - _________________________________________
Ж. р. - _________________________________________
Ср. р. - ________________________________________
Реши задачу:
Для 5 лошадей и 10 коров выдали 125 кг сена. Каждой лошади выдавали 7 кг сена. Сколько килограммов сена выдали каждой корове?

18 июня
Сделай схему и разбор предложения, дай характеристику, разборы слов (³), (⁴)смотри выше.
Густой камыш окружает голубое³ озеро⁴.

1. Реши примеры:
72 : 12 = 65 : 13 = 136 : 17 =

92 : 23 = 96 : 16 = 128 : 16 =

90 : 6 + 36 ∙ 7 – (89 + 49) : 3 =

20 июня
Выдели корни в группах родственных слов. Вставь пропущенные гласные.

Смех, насм…хаться, см…шной, см…шить.

Сн…жок, сн…говик, сн…жный, сн…гопад, подсн…жник.

Л…карство, л…чебница, л…чить, л…карственный.

Вып…чка, зап…чённый, вып…кать, п…чёный, п…карня.

Укажи над словами, какими частями речи они являются. Запиши уравнения и реши их:
1. Неизвестное число разделили на 9 и получили 102.
2. Какое число нужно умножить на 4, чтобы получить 132?

21 июня
Образуй от данных слов сложные слова. Выдели в них корни, подчеркни безударные гласные в корне и соединительные гласные.

Ходить, тепло - ____________________________________
Вода, возить - _____________________________________
Мерить, земля - ____________________________________
Ловить, птица - _____________________________________
Рубить, лес - _______________________________________
Носить, рог - _______________________________________
Земля, копать - _____________________________________ Вспомни: единицы – это единицы первого разряда, десятки – это единицы второго разряда, сотни – это единицы третьего разряда.
Запиши числа, в которых:
1. 8 единиц первого разряда, единиц второго разряда в 2 раза меньше, чем единиц первого разряда, а единиц третьего разряда на 3 меньше, чем единиц второго разряда. ______________
2. 9 единиц третьего разряда, единиц второго разряда на 3 меньше, а единиц первого разряда в 3 раза меньше, чем единиц третьего разряда. __________

22 июня
Прочитай слова.
Столбик, забег, коня, лётчик, (с) ложки, носок, полёт, (в) окне, листик, (у) дверки, (в) цирке, беляк, ножик, навес, запах, (к) стенке, отвар, (в) корне.

Найди в словах безударные гласные. Определи, в какой они части слова. Заполни таблицу.
Безударные гласные
в приставке в корне в суффиксе в окончании







Реши задачу:
Двое рабочих изготовили 98 деталей. Один из них работал 7 часов и изготавливал в час 8 деталей, а другой изготовил остальные детали за 6 часов. Кто работал быстрее и на сколько?

23 июня
1. Подчеркните слова, в которых все согласные твёрдые.
Мел, звали, ошибка, рыбаки, цирк, живёшь.

2. В классе учатся Толя, Рита, Вика, Соня. Как их будут звать, когда они вырастут? Запиши их имена.
___________________________________________________
___________________________________________________ Реши числовые ребусы, записав их в столбик:
52* + *6* = 9** *2* ∙ 3 = 2*2
*23 – 5** = 181 2** ∙ * = 9*6

24 июня
Вставь пропущенные буквы:

Зап…вать песню – зап…вать лекарство
Ув…дать подругу – ув…дать без в…ды
Пол…скать бельё – пол…скать щенка
Пос…дел на скамейке – пос…дел дедушка Найди закономерность и продолжи ряд на 5 чисел:
2, 4, 6, 10, 16, ______________________________________

99, 87, 94, 82, 89, ___________________________________

1, 3, 9, 27, _________________________________________

25 июня
Соедини линией фразеологизм с его значением.

Вешать нос огорчаться
Лететь стрелой волноваться
Проглотить язык бежать очень быстро
Пропустить мимо ушей поступить глупо
Глазом не моргнуть не отвечать
Задирать нос не слушать объяснение
Прожужжать все уши очень медленно
В час по чайной ложке врать без смущения
Курам на смех важничать
Сидеть как на иголках надоесть разговорами об одном и том же
Реши задачу:
В школу привезли 3 мешка муки по 48 кг каждый. Её расходовали поровну 4 дня, после чего осталось 32 кг муки. Сколько муки израсходовано?

27 июня
Вставь пропущенные буквы. Укажи время и число глаголов.
П…ля …пустели. Цв…ты исчезли. Ж…лтая тр…ва клонится к з…мле, как будто просит снега. Одна только оз…мь поднимается ровным з…ленным к…вром. К…решки хлеба сохр…нятся невр…димыми. В…сной они выгл…нут на свет з…ленными ст…бельками.
Выпиши:
1. Слово, в котором букв больше, чем звуков:
____________________________________
2. Слово, в котором звуков больше, чем букв:
_____________________________________________ Реши задачу:
Периметр треугольника равен 39 см. Длина одной стороны 17 см, другая на 5 см меньше. Найди длину третьей стороны.

28 июня
1. Вставь пропущенные буквы. Выдели ту часть слова, в которой пропущена буква:

В…рхушка, пр…читал, перехо…, зам…розки.

2. Слова ранний, зажужжал, группа раздели для переноса. Запиши ещё три слова с удвоенной согласной.
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________ Реши уравнения:
402 – х = 128 х – 185 =425 857 – t = 523 – 196

29 июня
1. Запишите 6 слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
2. Перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак? Запишите эти гласные и три слова на данное правило.
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
Реши примеры на деление с остатком и выполни проверку:
60 : 8 = 100 : 16 = 88 : 15 =

30 июня
Вставь пропущенные буквы. Сделай разбор предложений.
Утре…яя з…ря осв…тила мес…ность. Звёзды на небе стали бл…днеть и п…гасли. Взошло в…с…ннее со…нце. З…л…той луч заиграл на в…рш…не могучего дуба. С реч…ки пот…нул лё…кий свеж…й в…терок. Задр…жали лист…я на осине, засверкала р…са. Реши задачу:
Участок земли огородили забором из щитов, длина каждого из которых 3 м. Сколько израсходовали таких щитов, если длина участка 100 м, а ширина в 2 раза меньше длины?

1 июля
Выпиши слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением, в скобках запиши проверочные слова.
Школьники, мороз, пернатые, кормить, скользит, лёд, ранний, резкий, вьюга, теплица, освещать, мохнатые.
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
Реши задачу:
В восьми корзинах лежали сливы по 20 кг в каждой. Для отправки их разложили в ящики по 5 кг. Сколько потребовалось ящиков?

2 июля
Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.
1. Группа людей, объединённых общей работой, учёбой, интересами. _______________________
2. Огородное растение, растущее обычно кочаном, с множеством листьев. ________________________
3. Плод некоторых деревьев и кустарников со съедобным ядром в скорлупе. _________________
4. Промежуток времени в 30 - 31 сутки. ____________
5. Растущий организм, получающий питание из почвы и воздуха. _________________________________
6. Произведение живописи. ____________________
7. Один из родителей, синоним к слову «папа». __________________
8. Шестой день недели. ________________________ Перед вами номера телефонов Ани, Оли и Кати. Девочки поспорили, у кого из них сумма цифр номера больше. Помоги девочкам решить их спор.
Аня: 2357893
Оля: 2466754
Катя: 2643759
Ответ:___________________________________________

4 июля
Сделай схему и разбор предложения, дай характеристику, разборы слов (³), (⁴)смотри выше.
Стайка воробьёв разместилась на верхушке³ сосны⁴.
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
Между некоторыми цифрами поставьте знаки действий или скобки так, чтобы получилось верное равенство:
2 2 2 2 2 = 7 2 2 2 2 2 = 11

2 2 2 2 2 = 15 2 2 2 2 2 = 28

5 июля
Выполни звуко-буквенный разбор слова МАЯЧИТЬ
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________ Реши задачу:
С одной пасеки привезли 36 кг мёда, а с другой в 2 раза больше. Весь мёд разлили в банки по 4 кг в каждую. Сколько банок потребовалось?

6 июля
Напишите мини-сочинение по вопросам:
Куда ходили дети летом? Много ли они набрали грибов? Куда зашли дети? Что с ними случилось? Испугались ли ребята? Кто вывел детей на дорогу?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Длина прямоугольника 8 см, а ширина на 2 см меньше. Вычисли площадь этого прямоугольника.

7 июля
Разберите по составу слова:
Зверюшка , заморозки , снежок , рассказ , посадил. 24:6…2
Сравни:
24 : 6 … 24 : 8 6 ∙ 7 … 9 ∙ 4 42 : 6 … 54 : 9

7х1…0:7 54:6…56:8 5х1…0:5

72:8…27:3 8х4…6х6 48:8…63:7

8 июля
Выпиши из предложения словосочетания с вопросами. Сделай разбор.
Летнее солнце льёт на землю жаркие лучи⁴.
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________ Вычисли:

(92-68):1= 37х1+54= 64:8+4х6-29=

60-40:4= (24+16):8= (45+56:8-39)+36:4=

80+20:10= (36+24):6= 64:(6х5-22)-9:3=

27+49:1= (84-35)х1= 90-5х8+35:5-2х9=

9 июля

Вспомни, на какие правила даны слова в каждом столбике. Самостоятельно добавь по три слова в каждый столбик.

суббота подъезд окрестность кормушка







Реши задачу:
У Даши 100 рублей. Четвёртую часть денег она потратила на покупку. Сколько рублей осталось у Даши?

11 июля
Сделай схему и разбор предложения, дай характеристику, разборы слов (³), (⁴)смотри выше.

Ручьи и реки покрылись толстым³ льдом⁴.
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
____________________________________________________ Заполни пропуски:
60…=6дм 4дм2см=42… 28дней=4…

54дм=5…4… 5…=50см 24мес=2…

28дм=2…8… 3сут=72… 1ч.25мин.=85…
12 июля
От данных имён существительных образуй глаголы в неопределённой форме:
Смех – ____________________________________________
Хлопоты - __________________________________________
Смотр - ____________________________________________
Помощь - __________________________________________
Просьба - __________________________________________
Письмо - __________________________________________
Свист - ____________________________________________
Плата - ____________________________________________
Стрельба - _________________________________________
Выделите корни у глаголов.
Реши геометрическую задачу:
Длина прямоугольника 27 см, ширина на 9 см короче. Чему равен периметр прямоугольника?
13 июля
1.Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Подвиги, маскировка, окружили, полагается.

2.В данном ниже предложении подчеркни главные члены, над каждым словом напиши, какой частью речи оно является, графически обозначь второстепенные члены предложения.

Прочный чехол закрыл под карнизом гнёзда.

Реши задачу:
Третьеклассник Витя прочитал в июле 3 книги. Всего в них 895 страниц. В первой книге 256 страниц, во второй – в 2 раза меньше, чем в первой. Сколько страниц в третьей книге?

14 июля
Найди и исправь ошибки в пословицах и фразеологических оборотах. Объясни их смысл. Напиши те из них, в которых есть неопределенная форма глагола. Подчеркни орфограммы.

Толочь в ступе соду. _______________________________________
________________________________________________________
Ус хорошо, а два лучше. ___________________________________
________________________________________________________
Купить кита в мешке. _____________________________________
________________________________________________________
Один в золе не воин. _____________________________________
_______________________________________________________
Рожденный ползать читать не может. ________________________
________________________________________________________
________________________________________________________ 1. Напиши, чему равны частное и остаток:
26 : 8 = … (ост. …) 49 : 6 = … (ост. …)

58 : 9 = …. (ост. …) 18 : 4 = … (ост. … )

2. Вычисли:

250 – 350 : 7 + 608 =

(208 : 8 + 73) ∙ 7 =

943 – 128 + 68 ∙ 6 – 196 : 7 =

15 июля
1. Данные фразеологизмы замени глаголами-синонимами:
Клевать носом - _______________________________
Бить баклуши - ________________________________
Бить челом - __________________________________
Зарубить на носу - _____________________________
Надуть губы - __________________________________
Повесить голову - ______________________________
2. Запиши антонимы:
Торопиться - _____________________________
Любить - _________________________________
Погасить - ________________________________
Веселиться - _______________________________
Идти - ____________________________________
Запиши математические выражения и найди их значения:

1. Произведение чисел 6 и 73 сложить с
произведением чисел 35 и 8.
___________________________________________

2. К разности чисел 497 и 139 прибавить сумму тех же чисел.
_________________________________________

3. Частное числа 594 и разности чисел 371 и 365.
__________________________________________

16 июля
1. Догадайся, какое слово задумано. Запиши его.
В этом слове приставка такая же, как в слове «подруга». Корень, как в слове «игрушка». Суффиксы такие же, как в слове «читал».
_________________________________________________

2. Найди и подчеркни «четвёртое лишнее».
Захотеть, запеть, забыть, закричать.
Обведи букву с верным ответом.
Достаточно ли 150 рублей, чтобы купить 5 календарей по 27 рублей и ручку за 10 рублей?

А) Достаточно. Останется 5 рублей.
Б) Не достаточно. Нужно ещё 15 рублей.
В) Достаточно. Останется 15 рублей.
Г) Не достаточно. Нужно ещё 5 рублей.

18 июля
Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.
1. Сильный ветер со снегом, метель. _______________
2. Инструмент для забивания гвоздей. ______________
3. Названия столицы России. ______________________
4. Приветствие при встрече. _______________________
5. Овощ, корнеплод оранжевого цвета, сладкий на вкус. _________________________________________
6. Седьмой день недели, общий день отдыха. _______________________________________
7. Овощ, округлый сочный плод, из которого готовят томатный соус. __________________________
8. Человек, обучающий детей в школе. ___________________________________
9. Предмет мебели, предназначенный для сна. ________________________________________
10. Синоним к слову «друг» _____________________ 11. Винни-Пух вышел из дома в 8 ч 45 мин и в 9 ч 13 мин пришёл к Кролику. Сколько минут он затратил на дорогу к другу?
Ответ: _________________

12. Реши примеры в столбик:
635 – 382 804 – 236 1000 – 234 356 + 644

19 июля
Вставь пропущенные буквы. Укажи число и род имён прилагательных (если возможно).
Последние дни ст…яла ясная п…года. П…веяло тёплым ветром. По овра…кам б…гут в…сёлые руч…йки. Заз…л…нела м…л…дая тра…ка. Звенит з…л…той г…л…сок малиновки. Обведи букву с верным ответом.
Хватит ли 114 стульев, чтобы рассадить четырёх учителей и учеников четырёх классов, если в каждом классе по 27 человек?
А) Хватит. Все места будут заняты.
Б) Недостаточно. Нужно ещё 7 стульев.
В) Хватит. Останется ещё 2 стула.
Г) Недостаточно. Нужно ещё 4 стула.

20 июля
Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Словно в подв…неч…ном плат…е разм…стилась (по) л…сным прос…кам ч…рёмуха. (На)душ…лась, (на)пудрилась. (Об)в…лакмвает сла…ким ароматом. (Не) л…майте её, друз…я! Б…р…гите эту кр…соту!
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
_______________________________________________________
______________________________________________________
1. Какое самое большое число (обведи верный ответ):
при умножении: при делении:
А) множитель А) делитель
Б) делимое Б) частное
В) произведение В) делимое
2. Реши задачу:
Юля купила 28 тетрадей, а Таня в 4 раза меньше. На сколько меньше тетрадей купила Таня, чем Юля?

21 июля
Подчёркнутые слова замени словом с разделительным «ъ»
Широкие просторы - _______________________________________
Разозлённый зверь - _______________________________________
Растолковать значение - ____________________________________
Разошлись по домам - _____________________________________

1. Подчеркни число, в котором цифра 4 стоит в разряде десятков:
А) 354 Б) 464 В) 247

2. Длина и ширина прямоугольника вместе составляют 1 дм, причём ширина равна 2 см. Вычисли площадь этого прямоугольника.

22 июля
1. Разбери по составу слова:

Походный , перелесок , ветерок , сторожка,

перестрелка , игрушка , старик , тенистые.
2.Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Алфавит, брала, занята, километр.

3.В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Подчеркни это слово.

По скатам оврага журчат звонкие ручьи. Напиши названия компонентов:
100 : 2 = 50
______________ ____________ _________

24 ∙ 2 = 48

_______________ _____________ ___________

23 июля
Подбери и запиши однокоренные антонимы к словам. Выдели приставки.
Закрыл - ___________________________________
Подплыть - _________________________________
Обыграть - __________________________________
Подойти - ___________________________________
Разлюбить - _________________________________
Выписать - ___________________________________
Развернуть - _________________________________
Принести - __________________________________ Заполни таблицу:
Делимое 85 51 4 0
Делитель 9 3 1 100
Частное 17 9
Допиши правила:
1. Чтобы найти неизвестное делимое, надо:__________
___________________________________________________
___________________________________________________
2. Чтобы найти неизвестный делитель, надо:
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________

25 июля
Запиши словарные слова по алфавиту, вставляя пропущенные буквы.
Гв…здика, с…лдат, обл…ко, п…сок, кв…ртира, л…пата, ин…й, ч…рный, сп..сибо, ст…кан, р…бина, к…ньки, г…рох, д…ревня.
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________ 1. Какой может быть длина карандаша?
А) 10 см Б) 1м В) 20 мм Г) 17 дм
2. Реши задачу:
В одном куске 24 м ткани, а в другом 12 м. Из всей ткани сшили 9 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани идёт на один костюм?

26 июля
Запиши словосочетания по образцу.
Рубить дрова – рубка дров
Пересадить цветок – ________________________________
Прокладывать путь – _________________________________
Погрузить багаж – ___________________________________
Смазать колёса – ___________________________________
Покупать игрушки - __________________________________ Составлена числовая последовательность:
1 3 7 15
С помощью какого правила можно найти каждое последующее число этой последовательности?
А) К предыдущему числу прибавить 4, а затем вычесть 2.
Б) К предыдущему числу прибавить 5, а затем разделить на 2.
В) Предыдущее число умножить на 3, а затем умножить на 1.
Г) Предыдущее число умножить на 2, а затем прибавить 1.
*Напиши в рамке следующее число последовательности:
1 3 7 15

27 июля
Вставь «Ъ» или «Ь».

Крыл…я, с…езд, здоров…е, об…явление, от…ехал, раз…езд, об…яснил, под…ехал, сынов…я, в…езд, об…едки, счаст…е, под…ём, об…единение. Заполни таблицу:
Произведение 44 63 81
Множитель 22 1 5
Множитель 9 3 27 135

Допиши правило:
Чтобы найти неизвестный множитель, надо ____________
__________________________________________________
__________________________________________________

28 июля
Данные однокоренные слова запиши в три столбика: существительное, прилагательное, глагол. Выдели корни.
Свет, светить, светлый; осилить, сила, сильный; говорить, разговор, разговорчивый; белок, белеть, белый; готовить, готовый, заготовитель.

Имя сущ. Имя прилаг. Глагол
_____________________ ____________________ _____________________
____________________ ___________________ ____________________
____________________ ____________________ ____________________
____________________ ____________________ ___________________
______________________ ____________________ ___________________
Реши геометрическую задачу:
Ширина прямоугольника 2 см. Чему равна длина, если его площадь 12 квадратных сантиметров?

29 июля
Исправь ошибки, запиши текст.
Блестнул первый луч сонца. В суботу после завтрока мы по шли влес за земленикой. Видели, как выбижал на опушку ропкий заец, слышали как хруснули ветки в кустах. это мидветь прошёл. Набрали ягот и радосные вернулис к ужину дамой.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Напиши в скобках кратко ответ задач:
1. Купили 4 м шерсти, а шёлка в 3 раза больше. Сколько метров шёлка купили? ( )
2. Масса арбуза 12 кг, а масса дыни в 2 раза меньше. Какова масса дыни? ( )
3. В четырёх электропоездах по 9 вагонов в каждом. Сколько всего вагонов в этих поездах? ( )
4. Купили 6 баранок с маком и 2 бублика. Во сколько раз меньше купили бубликов, чем баранок?
5. Маме 32 года, а дочке 8 лет. На сколько лет мама старше дочки? ( )
6. За 7 лампочек заплатили 42 рубля. Сколько стоит одна лампочка? ( )
30 июля
Поставь ударение в словах. Спиши слова, разделяя их для переноса. Подчеркни одной чертой слова, в которых звуков больше, чем букв. Подчеркни двумя чертами слова, в которых, букв больше, чем звуков.
Школьный, двойка, дочь, соловей, Юля, прыгать, дорогая, урок, группа.
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________ 1.Стороны прямоугольника 16 см и 4 см. Вычисли его периметр и площадь.
__________________________________________
__________________________________________

2.Найди стороны прямоугольника, площадь которого будет в 8 раз меньше площади данного прямоугольника. Постарайся найти не одно решение.

1 августа
Выпиши все словосочетания с вопросами из предложения.
Сделай схему и разбор предложения, дай характеристику.

В росистой траве загорались от солнца огоньки земляники⁴.
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________ Найди значения выражений:
(321 : 3 + 189 : 9) ∙ 8 = 472 : 8 + 56 ∙ 4 =

2 августа
Сделай звуко-буквенный анализ слова ГОЛУБЬ.
__________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________

Реши задачу:
За весенний период первая бригада собрала 216 кг лекарственных трав, вторая в 3 раза меньше первой, а третья бригада – на 108 кг меньше, чем первая и вторая бригады вместе. Сколько всего килограммов лекарственных трав было собрано третьей бригадой?

3 августа
1. Вспомни и напиши три слова с непроизносимыми согласными, подбери к ним проверочные слова.
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
2. Разбери по составу слова:
Устный , вестник , вкусный .
3. Замени данные слова однокоренными с непроизносимым согласным звуком:
Поехать - _____________________________
Хрустеть - _____________________________
Сердечко - _____________________________
Реши задачу:
За 3 одинаковые по цене книги заплатили 180 рублей. Альбом на 25 рублей дешевле книги. Какова цена альбома?

4 августа
В каком ряду оба глагола употреблены в настоящем времени. Отметь.
А) сделаю, добавил.
Б) замело, бредёт.
В) смотрим, переводят.
Г) перекрасим, бегали.

Реши задачу:
В 4 одинаковых банках 12 л сока. Сколько литров сока в 8 таких банках?

5 августа
Распредели слова в соответствии с их составом:
Пылесос, заварка, заморский, трубочист, старики, покраска, учебный, луноход, буквари.
Корень, суффикс, окончание Приставка, корень, суффикс, окончание Два корня с соединительной гласной.




Реши задачу:
Для ремонта квартиры купили 5 рулонов обоев по 15 м в каждом. Сколько метров обоев останется после ремонта, если на одну комнату нужно 32 м, а на другую – 38 м обоев?

6 августа
Сделай схему и разбор предложения, дай характеристику, разборы слов (³), (⁴)смотри выше.
Яростные порывы ветра³ прекратились⁴.

___________________________________________________
___________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
_____________________________________________________
Реши задачу:
На одном станке за смену изготовили 120 деталей, а на другом на 8 деталей больше. Все детали запаковали в коробки по 8 деталей в каждую. Сколько потребовалось деталей?

8 августа
Подбери к данным словам по два проверочных:
Б…р…да - __________________________________________
З…л…неть - _________________________________________
Ст…р…на - __________________________________________ Найди значения выражений:
78 ∙ 8 – 59 ∙ 4 = 198 + (357 + 468 : 6) : 3 =

9 августа
Укажи правильное высказывание:
А) Глагол изменяется по падежам.
Б) Глагол в ед. ч. в прошедшем времени изменяется по родам.
В) Глагол склоняется.
Г) Глагол в будущем времени изменяется по родам. Расположи в порядке возрастания:
1 год, 1 мин., 1 сутки, 1 час, 1 мес.
_________________________________________________

2 см, 2 дм, 2м, 2мм
__________________________________________________

10 августа
Добавь в конец каждого из четырёх слов – пена, шар, бор, метр – по одной букве из слова флот.
Какие слова у тебя получились? Запиши их.

____________________________________________________
___________________________________________________
____________________________________________________

Вырази в более мелких единицах измерения:
длины времени
50 дм = ____________ 1 год = _____________

6 см = ______________ 3 сут. = _____________

6м 3дм = ____________ 7 ч. = _____________

11 августа
Сделай схему и разбор предложения, дай характеристику.
Солнечные лучи попали в густой³ туман⁴.
___________________________________________________
___________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________ Реши примеры:
135 : 15 = 133 : 19 = 558 : 9 =

85 : 17 = 120 : 15 = 704 : 8 =

126 : 18 = 98 : 14 = 873 : 9 =

39 : 13 = 50 : 25 = 344 : 4 =
12 августа
Расположи предложения в правильной последовательности, чтобы получился текст. Запиши его.
Если уронит пингвин камешек на землю, то обязательно остановится и поднимет. Они держат в клювах камешки. Оказывается, камешки пингвинам нужны не играть, а дома строить. Я заметил, что пингвины идут с пляжа молча.
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________ Вычисли:

1000 – (23 ∙ 5 – 196 : 7) + 62 ∙ 4 =

45 ∙ 5 : 3 – (84 : 7 + 19) + 70 : 5 =

13 августа
В каком ряду все слова являются однокоренными?
А) торговцы, торговать, восторг;
Б) оса, осиный, подосиновик;
В) принёс, переноска, несушка;
Г) включить, ключи, заключение.
Вычисли:
900 : 100 = 81 : 81 + 64 ∙ 0 = 300 : 10 =
23 ∙ 10 = 81 : 9 : 9 ∙ 1 – 1 = 510 : 3 =
1 ∙ 58 = 28 : (5 – 21 : 21) = 400 : 4 =
14 августа
Выпиши слова, в которых все согласные звуки твердые. Если ты выписал верно, у тебя получилось предложение.
Вода, земля, наш, верный, друг, помощник.
____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
_____________________________________________________
Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.
1. ОХРА + ПОД =___________________________
2. КИТ + РАНА =___________________________
3. РОВ + ПОЗА =___________________________ Реши задачу:
Кружок юных натуралистов купил в зоомагазине 2 хомяка, лягушек – на 5 больше, чем хомяков, а улиток на 4 меньше, чем лягушек. Сколько улиток купил кружок юных натуралистов?

216 + 427 = 80 • 2 =
837 – 275 = 35 • 4 =
454 + 386 = 4 : 2 =
750 – 274 = 9 : 3 =

Рекомендуемый перечень литературы на лето для будущих четвероклассников.
Мой девиз «С книгой в летнем рюкзаке»
"Чтение для ума - то же, что физическое упражнение для тела" (Д.Аддисон)
Впереди долгие летние каникулы... Хочется отдохнуть, погреться на солнышке, съездить куда-нибудь: к бабушке в деревню, в летний лагерь, на море или в дальние страны! В поезде или самолете, в дождливый вечер или лежа на пляже можно почитать интересную книгу. Найдите время: совместите приятное с полезным!
И Ваши каникулы пройдут с пользой!
В летние дни читай каждый день интересную книгу (1час в день).
Напоминаю, нормы техники чтения для 4 класса:
Беглое, осознанное, правильное, выразительное чтение с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста.
Начало года (вслух): 85 -90 слов в минуту
Конец 1 полугодия: 95 – 100 слов в минуту
Конец года: 100 - 110 слов в минуту
ЧТО ЧИТАТЬ? А ВОТ ЧТО:

Андерсен Г.Х. Сказки Барто А. Думай, думай... (стихи)
Бианки В. Повести и рассказы о природе
Волков А. Волшебник Изумрудного города
Гераскина Л. В стране невыученных уроков
Голицын С. Сорок изыскателей (повести)
Григорьев О. Говорящий ворон (стихи)
Дик И. В дебрях Кара-Бумбы (повесть)
Драгунский В. Денискины рассказы
Емельянов Б. Рассказы о Гайдаре
Есенин С. Стихи
Заходер Б. Избранное
Коринец Ю. Там, вдали, за рекой
Куликов Г. Как я влиял на Севку (повесть)
Мамин-Сибиряк Д. Рассказы и сказки
Маршак С. Сказки, песни, загадки
Маяковский В. Стихи для детей
Мориц Ю. Большой секрет для маленькой компании. Ванечка (стихи)
Паустовский К. Золотой линь (рассказы). Мещерская сторона
Перро Ш. Волшебные сказки
Пришвин М. Золотой луг (рассказы)
Русские народные сказки
Сапгир Г. Четыре конверта (стихи)
Синдбад-мореход (арабские сказки)
Твен М. Приключения Тома Сойера
Толстой А. Детство Никиты
Успенский Э. Дядя Фёдор, пёс и кот. Школа клоунов. Всё в порядке (стихи)
Цыферов Г. Тайна запечного сверчка

Читательский дневник (таблица)
Автор, название книги. Главные герои.
Краткое содержание
(5-6 предложений). Твоё отношение к произведению.
Пословица к данной теме.




Заведи тетрадь и каждой книге посвятить отдельную страницу. Оформлять аккуратно, красиво, творчески.
Кто много читает, тот много знает!
В течение лето обязательно читать 1 раз в день!
• В летние дни читай каждый день интересную книгу (1час в день).
• Выполни задания по русскому языку и математике. Задания прилагаются.
ВСЕ выданные ЗАДАНИЯ БЕРЕЧЬ И НЕ ПОРТИТЬ!
ЗАДАНИЯ СДАТЬ НА ПЕРЕКЛИЧКЕ В АВГУСТЕ.
Все задания будут проверены и оценки выставлены в классный журнал!
По математике выучи таблицу умножения.
В августе начни повторение по русскому языку и математике.
1. Повтори состав чисел.
2. Повтори таблицу умножения.
3. Повтори все изученные правила по русскому языку.
4. Повтори словарные слова. Надеюсь, все задания тебе будут по силам.
Желающие принять участие в городском эколого-краеведческом фотоконкурсе «Мгновения жизни» необходимо за лето много фотографировать: природу, животных, насекомых, людей и т.д.
Дорогой друг! Вот и пролетел учебный год. Много интересного ты узнал, совершил интересные путешествия. Впереди долгожданные летние каникулы. Тебя ждут интересные поездки, встречи с природой, новые приключения. За лето ты хорошо отдохнёшь, наберёшься сил для нового учебного года. Отдыхай с пользой, но не забывай, то, что ты узнал на уроках в школе. Особенно хотелось напомнить тебе о наших беседах по безопасности на дорогах, в лесу, на водоёмах.
Помни, что безопасность в наших руках! Удачного отдыха! До встречи 1 сентября!

Уважаемые родители!
Позади у нас третий год - следующий год обучения в школе будет сложнее, потому что 4 класс, завершение начальной ступени. У нас было много радостей и трудностей. Огромное спасибо вам за поддержку, понимание и сотрудничество! С наступлением летних каникул у вашего ребенка изменится режим дня. Он будет больше времени проводить на улице, общаться с друзьями. Это здорово! Но не забывайте о занятиях. Помогите вашему ребенку сделать те задания, которые были заданы в школе. Они несложные в выполнении, но требуют вашего контроля. Некоторые задания вы можете делать вместе с ребенком. Отличного вам летнего отдыха! Берегите себя и детей. До встречи в третьем классе!



Что нужно приобрести за лето
1. Папка по трудам:
— цветная бумага, цветной картон, белый картон, альбом для рисования 12 листов, простой карандаш, хороший клеющий карандаш, клей ПВА, ножницы, пластилин 12 цветов.
ТЕТРАДИ: приобретаем по русскому языку в широкую линию 12 листов (не более), по математике тоже 12 листов.
ТРЕБОВАНИЯ К ТЕТРАДЯМ: без рисунков, синего или зеленого цвета, обложки, наклеить подпись в печатном виде, (3 класс, тетради №1 и №2). Тетрадь для контрольных по русскому языку, тетрадь для контрольных по математике Черновики (18-24 листа).
ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНИКАМ: в обложках с закладками.
ШКОЛЬНАЯ ФОРМА: рубашки и водолазки однотонные пастельных цветов, сменная обувь со светлой подошвой (в пакете для обуви), пакет для обуви уличной отдельно (оставляют в гардеробе), спортивная одежда — черный низ, белый верх, белые носки удобная спортивная обувь.
ПЕНАЛ маленький компактный: 2 ученические шариковые ручки, 2 простых карандаша, 6 цветных карандашей, ластик, точилка, деревянная линейка 25 см, циркуль, треугольник. Все принадлежности обычные без украшений, без игрушек ит.п.
С уважением, Оксана Николаевна!

РЕКОМЕНДАЦИИ НА ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ

фамилия ________________ имя __________________
Категория: Мои статьи | Добавил: oksana_bryljova (18.09.2017)
Просмотров: 1652 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]