Внеурочное занятие «Юный физик»
Тема «В гостях у радуги»
Цели:
- Познакомить детей с цветовой гаммой радуги.
- Учить различать предметы по цвету.
- Развивать речь, мышление.
- Организовать воспитательный процесс в соответствии с принципами здоровьесберегающего образования.
Оборудование:
- раскраски с изображением радуги.
- Игрушки разных цветов
- цветные карандаши.
Ход мероприятия
1.Беседа о радуге
- Ребята, я иногда очень грущу о лете и о его ярких красках. Я очень люблю летний луг, летний лес, яркое летнее солнышко.
- А что я люблю ещё, отгадайте… (читает загадку).
Цветочное коромысло над рекою повисло. (Радуга)
- А кто из вас видел летом радугу?
- При каких условиях появляется радуга?
- А можно ли с радугой встретиться зимой?
- А вы ребята знаете как она получается? И что это такое?
- Радуга – это атмосферное оптическое явление, которое наблюдается при освещении Солнцем множества водяных капелек во время дождя или тумана, или после дождя. В результате преломления солнечных лучей в каплях воды во время дождя на небе появляется разноцветная дуга.
- Наша встреча с радугой может сегодня произойти, если мы выполним все задания, отгадаем все загадки. Попробуем? (вопрос в стихотворении.)
После летнего дождика
В синем небе порой
Появляется радуга
Словно мост расписной:
Красный, жёлтый, Зелёный…
Семь прозрачных цветов.
Кто назвать по порядку
Все цвета нам готов? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубый, синий, фиолетовый)
А теперь поиграем для того что бы узнать какие цвета знаете Вы?
2. Игра «Назови цвет»
- Учитель показывает разного цвета игрушки, а дети называют цвет изображённого предмета.
3. Игра с мячом, «Какого цвета?»
- Учитель называет предмет, бросает мяч ребёнку, тот возвращает мяч воспитателю с ответом, какого цвета названный предмет.
- Например: Ёлка - зелёная, апельсин - оранжевый, снег - белый, солнце - желтое, трава - зеленая и т. д.
4. Игра «Что такого цвета?»
- Учитель называет цвет, а дети должны назвать предметы, которые могут иметь данный цвет.
- Например: красный-шар, помидор, флаг, цветок, мяч, плащ и т. д.
5. Игра «Бывает - не бывает»
- Учитель называет предмет и его цвет. Если такое бывает, то дети хлопают в ладоши и подпрыгивают три раза, а если предмета такого цвета в природе нет, то дети стоят на месте.
- Например: красный бант, рыжий кот, зелёный тигр, серая кошка, желтый одуванчик, розовый гвоздь, белый медведь, черный хлеб, зеленое солнышко, синий арбуз, белый хлеб, красная трава, зеленое море, черное море.
- Мы с вами поиграли. И теперь, как
После летнего дождика
В синем небе порой
Появляется радуга
Словно мост расписной:
Красный, желтый, зелёный…
Семь прозрачных цветов.
И увидеть ту радугу
Каждый рад и готов.
- Давайте повторим последовательность цветов радуги.
- Учитель раздаёт детям готовое изображение радуги, предлагая им раскрасить.
6. Игра «Разноцветные - загадки»
- В загадках встречаются названия цвета предмета, который нужно отгадать. (Учитель предлагает детям загадать загадки, выученные заранее.)
Сам алый, сахарный.
Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
Красные лапки,
Щиплет за пятки.
Беги без оглядки. (Гусь)
Зимой белый, летом - серый. (Заяц)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка-
Зелёная спинка. (Кузнечик)
Рыжая птичница в курятник пришла,
Всех кур пересчитала, с собой унесла. (Лиса)
Я бел как снег,
В чести у всех,
И нравлюсь вам,
Во вред зубам. (Сахар)
8. Итог занятия
Вот и появились наши радуги яркие, красочные и красивые. Природа подарила нам такое красивое и прекрасное явление, как радуга.