Новые технологии на уроках математики в начальной школе - как один из факторов повышения успеваемости.

В общем объеме знаний, умений и навыков, важное место принадлежит математике. Урок- основная форма учебно-воспитательного процесса. Без хорошо продуманных методов обучения трудно организовать усвоение программного материала. Вот почему следует совершенствовать те методы и средства обучения, которые помогают вовлечь учащихся в познавательный поиск ,в труд учения: помогают научить учащихся активно самостоятельно добывать знания, возбуждают их мысль и развивают интерес к предмету. Введение новых технологий вносит радикальные изменения в систему образования. Это дает возможность каждому обучающемуся обучаться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует его способностям. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий, универсальными считаю следующие:

1 Технология уровневой дифференциации

Дифференциация способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. Эта работа может проводится в группах: у «сильных» детей свои задания, они работают самостоятельно. Остальные дети работают под чутким контролем педагога. Задания по вариантам, по карточкам и т.п.

2.Игровые технологии

Включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным. Игры можно использовать на разных этапах урока.

«Лесенка успеха»,»Найди ошибку»,»Сказочный лабиринт»,задания на смекалку, магические квадраты,»Корзина идей» и т.д. Все это направлено

на расширение кругозора обучающихся, развитие познавательной деятельности.

3.Тестовые технологии

Выявление уровня учебных достижений осуществляется тестированием. Практическое использование педагогических тестов дает обучающимся проконтролировать уровень усвоения того или иного материала. Основная цель тестирования- получение достоверной и объективной информации об уровне подготовленности школьников.

4.Здоровьесберегающие технологии

Использование данных технологий позволяет равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность, определять время подачи материала, выделять время на самостоятельную деятельность ит.п.

5.Проектно-исследовательская деятельность.

Дети учатся анализировать, рассуждать, делать какие-то выводы. Это деятельность позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, знания. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим обучающимся.

6.Информационно-коммуникационные технологии

Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти.

Использование ИКТ на уроках математики позволяет сделать процесс обучения интересным, увлекательным. Использовать ИКТ можно на разных этапах урока. Замечено, что обучающие проявляют большой интерес ,когда при объяснении нового материала применяются презентации.

Только сбалансированное применение всех технологий позволит активизировать познавательный процесс учащихся, развивать творческие способности, стимулирует умственную деятельность. Использование образовательных технологий позволяет повысить эффективность учебного процесса, помогают достичь лучшего результата по математике.

Учитель начальных классов Кравчук И.И.


Работа над словарными словами

В русском языке достаточно много слов, которые не подчиняются правилам орфографии. Работа по правописанию словарных слов трудна и кропотлива. Это одна из проблем начальной школы. Если проблема не решена, то она превращается в тяжелый груз. Я хочу предложить вам несколько способов и методов по запоминанию и написанию словарных слов.

-Знакомство начинается с наглядного материала;

-Уточняем значение слова;

-Делаем звуко-буквенный анализ, делим слово на слоги, ставим ударение;

-Использование цветной пасты, поможет выделить эти слова;

-Составляем предложение со словом;

-многократное проговаривание по слогам этого слова, его запись;

-Образовываем однокоренные слова, выделяем корень;

-Слова данной категории записывать в свой школьный словарик, который ребенок ведет с 1 класса;

-Периодически проводить словарные диктанты, с выделением опасных мест;

-Работа над ошибками и как один из приемов запоминания использовать многократное письмо одного и того же слова, с выделением орфограммы, ребенок зрительно учится запоминать;

Изучая таким образом словарные слова, мы учим детей словообразованию, развиваем монологическую речь. Эта работа не должна лежать на плечах одного педагога. Только совместными усилиями родителей и учителя можно достигнуть успеха.

Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №95»г Кемерово Кравчук И.И.



Как приучить детей читать книги

Чтение художественной литературы имеет важное значение на формирование личности ребенка. Помимо расширения кругозора, домашнее чтение способствует успешному образованию. Быстро и хорошо читающие дети намного лучше справляются со всеми школьными предметами. Существуют разные мнения о том, почему современные дети меньше читают. Одни видят причину в появлении новых современных источников, другие склонны обвинять родителей, третьи сетуют на современную систему образования, отбивающую интерес к чтению. Но так или иначе воспитывать интерес к книге необходимо. Вот лишь несколько рекомендаций, которые помогут заинтересовать ребенка к чтению книг.

1.Внесите элемент игры, постановки драмы, домашний театр. Пригласите гостей, устройте соревнование с призами, кто больше прочитает и т.п.

2.Ребенок должен читать только те книги, которые ему интересны (научные статьи, пьесы, журналы и т.п.) Не заставляйте дочитывать книгу, не интересную вашему ребенку, книга должна быть в радость.

3.Покажите удивительный мир книги. Найдите важное, необычное в книге и покажите это ребенку.

4.Не ставьте условий и не лишайте ребенка удовольствий, иначе книга станет врагом.

5.Выбирайте красивые книги с яркими картинками.

6.В доме должна быть библиотека.

7.Читайте вместе с ребенком по ролям, по страничкам. Обсуждайте сюжет, беседуйте по картинкам.

И наконец последнее .Будьте для своего ребенка самым лучшим примером, вдохновителем. Показывайте, что сами неравнодушны к книгам. И если вы всем сердцем любите читать, слова «Мой ребенок не читает» скорее всего никогда не прозвучат.

Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №95»г. Кемерово Кравчук И.И.

Как учить стихотворения с детьми.

Советы отцам и матерям.

Учим таблицу умножения.

Памятка контроля по выполнению домашнего задания.



Памятка №1

Памятка № 2

Памятка № 3

Памятка № 4

Памятка № 5